Главная » Статьи » Литература в помощь родителям

Ранний старт

Ранний старт

Текст: Мария Петрушенко (журнал "Рингс")

У малыша масса важных дел! Он успевает открыть все доступные шкафы, влезть на все нижние полки, достать оттуда всё, что было тщательно убрано, изрисовать маминой любимой помадой обои на самом видном месте и «поработать» за папиным столом с бумагами. Энергия бьет ключом. Как направить ее в мирное русло? Выход есть — спортивная секция. Но сразу возникают сомнения: в каком возрасте можно начинать заниматься с ним спортом? И спортом ли вообще? Не повредит ли это здоровью ребенка? что лучше: заниматься с крохой с а м о с т о я т е л ь н о или положиться на тренера? Каждый родитель сам отвечает на эти вопросы, мы лишь предлагаем варианты ответов в цикле «маленькие, да удаленькие». Сегодня это возраст от трех до пяти лет.

Главное — чтобы малыш рос здоровым и счастливым!

Подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие

ребенка, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе — то и закаливают организм. Для здоровья малыша очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли правильно использовать их в игре и в повседневной жизни. Ведь своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка — например, развитие речи.

Спортивные противоречия

Мнения врачей и специалистов по поводу занятий какими-то определенными видами спорта с детками от трех

до пяти лет расходятся. Множество секций, школ развития, оздоровительных групп предлагают свои версии физического воспитания здорового ребенка. При желании родители могут начать растить чемпиона практически

в любом виде спорта, едва кроха вылезет из пеленок. Вопрос в том, насколько эти ранние, целенаправленные занятия пойдут впрок вашему малышу, не навредят ли, не станут ли насилием над маленькой личностью. — Заниматься боксом с ребенком младше десяти лет нельзя. В художественную гимнастику — пожалуйста, хоть с четырех лет, — приводит пример «санкционированных» спортивных занятий Евгения Умникова, начальник управления образования администрации Екатеринбурга. По мнению Ольги Марфицыной, врача-педиатра, сотрудника консультационного отдела детской городской больницы № 13, в три года рано начинать заниматься каким-то конкретным видом спорта, а вот уже с четырех лет можно практиковать фигурное катание, айкидо, джиу-джитсу.

— Хотя в целом в три-четыре года отдавать ребенка в фигурное катание чревато проблемами с опорно-двигательным аппаратом, — признает Ольга. В детских дошкольных учреждениях малыши в этом возрасте начинают вставать на лыжи, а вот с вовлечением деток в командные игры инструкторы рекомендуют не торопиться.

Элементарный спорт

Дошколята лучше и продуктивнее осваивают лыжи, баскетбольную и футбольную площадки, гимнастику через игровые формы. Основная задача, на взгляд Надежды Архиповой, заведующей детским садом № 152, — не «сломать» существующий уровень развития малыша, не подтягивать, незаставлять, а увлечь и заинтересовать его. ребенок как цветочек раскрывается, оттого что заметили его внутренний потенциал. Почти все подвижные, ролевые игры несут в себе элемент спорта. В играх же отражается уровень знаний малышей об окружающем мире, их интересы. Сюжеты этих игр можно успешно дополнять действиями в целях физической нагрузки, укрепления здоровья детей, логично связанными с содержанием игры: пройти на пароход по доске-мостику, перед входом в детский сад подлезать под дугу или низко подвешенную веревку, перешагнуть через палочку, спрыгнуть с земляного бугорка. Особенно привлекательны для деток постарше подвижные игры с большой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования (бегом наперегонки, ловлей и увертыванием, длительными прыжками). Однако такие игры должны проходить под контролем взрослых.

Мама, папа, я…

В одном специалисты соглашаются: совместные занятия родителей с детьми приносят положительные результаты. Ведь для малыша нет ничего более важного, чем видеть, как радуются его достижениям мама и папа. И еще более важно, когда родители во время занятий физкультурой не рядом с ребенком, а вместе с ним.

Да и мамам с папами представляется возможность позаниматься физическими упражнениями, ведь родитель, когда показывает малышу те или иные упражнения, выполняет большинство из них сам. Малыш восхищается отцом: какой папа сильный! Дочка подражает матери в грациозности и координации движений — например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Постепенно эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В наше беспокойное время это — минуты праздника. Конечно, желательно, чтобы занятия были не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может привести к желаемым результатам.

На зарядку —с папой

«Кошечка» — игровой комплекс (от трех до пяти лет)

Как правильно выполнить этот комплекс, нам показывают Александр Лебедев, лидер Екатеринбургской группы «Сансара», и его дочь Марго. Имея такую профессию, Александр не подчинен строгому рабочему распорядку, а потому может себе позволить уделять достаточно много времени и внимания своей четырехлетней дочке. Она растет в атмосфере творчества, музыки и движения и зарядку с папой воспринимает как новую увлекательную игру.

1. Сердитая кошка

«В одном дворе с детьми жила кошка. Когда она утром просыпалась, то сразу показывала свои когти. Вот такие».

Исходное положение (и. п.) — основная стойка, руки к плечам.

Руки вверх, пошевелить пальцами.
И. п.
Руки в стороны, пошевелить пальцами.
И. п.
Выполнить 2—3 раза.

2. Кошка спит

«Сейчас она свернулась клубочком».

и. п. — упор присев, руками обнять ноги, закрыть глазки.

Выполнить 3—4 раза.

3. Кошка просыпается

«Пригрело солнышко, и кошка проснулась».

и. п. — опора на колени и ладони.

1—2. Сесть на пятки, руки на полу перед коленями, вытянуты вперед.

Выполнить 2—3 раза.

4. Потягивается…

«После сна кошка вытягивает лапки».

и. п. — опора на колени и ладони.

правую ногу вытянуть назад.
И. п.
левую ногу вытянуть назад.
И. п.
правую руку вытянуть вперед.
И. п.
левую руку вытянуть вперед.
И. п.
Выполнить 3—4 раза.

5. Выгибает спинку

«Киска сначала выгнула спинку, а затем проснулась»

и. п. — опора на колени и ладони.

1—4. Голову опустить, спинку выгнуть дугой вверх.

5—8. Голову поднять, прогнуть спину, вытягивая руки вперед.

Выполнить 3—4 раза.

6. Машет хвостом

«Кошка беспокоится, ее хвостик задвигался».

и. п. — опора на колени и ладони.

1—8. Движения таза вправо-влево.

Выполнить 3—4 раза.

7. Умывается…

«Моет мордочку лапками».

И. п. — сесть на пятки, движения рук имитируют умывание мордочки. Выполнить 3—4 раза.

8. Крадется…

«Увидев воробушка, кошка встала и тихонечко начала подкрадываться к нему, чтобы поймать»

И.п. – встать на стопы и ладони.

1-8 ходьба с опорой на стопы и ладони.

Выполнять в течение 30-40 сек.

9. Прыгнула!

«Кошка приготовилась – и как прыгнет»

и. п. — упор присев.

1—8. Прыжки вверх из упора присев, с хлопком в ладоши над головой.

Выполнить 3—4 раза.

10. Воробей улетел

«Кошка не поймала воробушка. Он вспорхнул и полетел, машет крылышками»

Бег по кругу. Выполнять в течение 30-40 сек. 

Категория: Литература в помощь родителям | Добавил: admin (30.Января.2016)
Просмотров: 492
Всего комментариев: 0
avatar
More info
missing links

   Image  gallery       &       video  gallery
Phone: +7 902 276 66 22 Email: dojo343@gmail.com
ЕКАТЕРИНБУРГ
ул. Студенческая 34. Школа Единоборств
ул. Санаторная 24, ФОК "Чкаловский"
1. Location in google Maps